Принципы кадровой политики: государства, “антигосударства”, общественной инициативы
Главная страница / КнигиХотя названная в заглавии тема в ней доминирует, но в книге также рассмотрены и некоторые вопросы психологии личности, понимание которых может быть полезным в повседневности каждому.
Эта работа за исключением её первого вводного раздела включена также в состав постановочных материалов учебного курса Санкт-Петербургского государственного университета “Достаточно общая теория управления” изданий 2000, 2003 и 2004 гг. в качестве Приложения. В редакциях ДОТУ 2003 и 2004 года эта работа приведена в уточнённом и дополненном виде.
Академик математик и экологист Н.Н.Моисеев в беседе за “круглым столом” в «Горбачев-Фонде» сформулировал основной принцип кадровой политики библейской концепции:
«Наверху (по контексту речь идет об иерархии власти) может сидеть подлец, мерзавец, может сидеть карьерист, но если он умный человек, ему уже очень много прощено, потому, что он будет понимать, что то, что он делает, нужно стране».
Иными словами мерзавец-дурак, способный наломать много дров, у власти быть не должен. Но осторожный мерзавец, который будет творить мерзости с оглядкой, так чтобы остальной мерзостной “элите” жилось спокойно и сытно, вполне приемлем.
Праведник же, способный призвать “элиту” к отказу от мерзостей, будет воспринят ею как антисистемный фактор — на стадии мирной агитации за счастье для всех, а когда обратившиеся к праведности перейдут от мирной агитации к утверждению справедливости и осуществлению социальной гигиены, опираясь на поддержку не-“элиты”, то это будет названо тиранией, фашизмом, тоталитаризмом и т.п.
Принцип кадровой политики, провозглашённый академиком Никитой Моисеевым, в России утратил свою работоспособность. И возврата к нему не будет.
Управление цивилизацией теперь возможно лишь людьми с человечным строем психики на основе алгоритмики, изложенной в Концепции Общественной Безопасности.
- Предисловие
- Пресса: на злобу дня
- Что такое власть в толпо-“элитарном” обществе
- Психологические основы самоуправления общества
- Естественный порядок властвования
- Вожделение противоестественного
- О мировоззрении вообще и о его основе
- Что “само собой” разумеется…
- Мозаики и калейдоскопы
- Мировоззрения: “для всех” и «для узкого круга, призвание которого — управлять»
- Мировоззрение для всех человеков
- Путь к соборности
- Попутный ветер Вседержительности
- Лучше власть над самим собой, чем тысячелетняя власть над другими людьми и вещами
- Замечание для суеверных