ДОТУ – Открытый Университет Жизнеречения

Главная страница / Аналитика

О текущем моменте № 2(62), 2007г. События: явные и неявные

  1. Знаковые события
  2. Государственность и Наука
  3. Что следует разъяснять и чего не следует рекламировать и «пиарить»
  4. Надо ли спасать Мир? — может надо спасать только людей?
  5. Журналистика: состояние и притязания
  6. Общественная палата: она ещё едва умеет лепетать…
  7. Смысла больше, чем сказано…

О текущем моменте № 1(61), 2007г. «Страусиная позиция» — дурная основа для суверенной демократии

В записке:

  • названы личностно-психологические основы адекватной политической аналитики;
  • показано, почему в России в условиях концептуальной неопределённости политическая аналитика как основа для разработки стратегии внутренней и внешней политики государства становится невозможной и вырождается в анализ и сценаристику интриг;
  • показаны некоторые взаимосвязи политической аналитики и полной функции управления в отношении общества.

Община Тэзе — одна из форм библейского экуменизма

Путевые заметки

  1. Введение
  2. В Тэзе таких проблем нет
  3. Молитва
  4. Библейское ведение
  5. Малые группы
  6. Тэзе и РПЦ
  7. Убийство или мистерия?
  8. Католик или протестант?
  9. Взгляды Роже
  10. Что привлекает в Тэзе молодёжь?
  11. Братья
  12. Заключение

О текущем моменте, №12(60), 2006г. Чили: репетиция захвата России

Поводом к написанию записки послужила смерть бывшего чилийского диктатора Аугусто Пиночета 10.12.2006 г., вызвавшая поток обсуждений в СМИ его роли.

  • В записке рассмотрена предъистория политической «двухходовки» «Альенде -> Пиночет», её этапы и итоги. Показана идентичность принципов политического сценария, осуществлённого в Чили в 1960 е — 1990 е гг., и политического сценария, осуществляемого в СССР — постсоветской России с 1985 г. по настоящее время.
  • Дана общая оценка чикагской школе экономической науки и её приверженцев.
  • Высказано понимание того, что представляет собой модернизация страны.
  • На примере модернизации Малайзии показано, что объективно у Чили была возможность избежать трагедии 1970 х — 1990 х гг., которой чилийское общество не сумело воспользоваться в силу причин субъективного и культурологического характера.

О текущем моменте №10(58), 2006г. Абсолютное оружие в «борьбе идеологий»

Главные тезисы этой аналитической записки:

  • Общественное развитие требует позитивной идеологии, выражающей понимание людьми смысла жизни индивида и общества в целом.
  • Развитие на основе нигилистической идеологии, представляющей собой собрание всевозможных «не хочу» и «не желаю», — невозможно. На её основе возможен только застой, через который пролагает дорогу деградация.
  • Всё множество идеологий может быть отнесено к одному из двух классов: идеологии порабощения и идеологии свободы. Исторически реально идеологии порабощения достаточно часто мимикрируют под идеологию свободы и всегда оболванивают людей.
  • Всякая идеология порождение, во-первых, объективной нравственности её выразителей, и во-вторых, той личностной культуры познания и осмысления Жизни, которой они владеют.
  • Свобода личности и общества в своей основе имеют личностную культуру познания и осмысления жизни, которая может и должна быть описана в однозначно понимаемой теории познания. При этом адекватная теория познания — абсолютное оружие в «борьбе идеологий».

О текущем моменте №9(57), 2006г. Будущее человечества: Диктатура совести либо тирания хозяев Библии?

В аналитической записке приведены некоторые характерные публикации СМИ, касающиеся реакции в мусульманских странах на лекцию папы Римского Бенедикта XVI, состоявшуюся 12 сентября 2006 г., в которой были приведены оценки ислама и личности Мухаммада византийским императором Мануилом II Палеологом. Показаны разногласия исторически сложившихся иудаизма, христианства и ислама в области социологии по вопросам организации жизни общества, его экономики и по богословско-догматическим вопросам. Отмечено, что разногласия исторически сложившихся традиционных конфессий представляют собой выражения и следствия людской отсебятины, своекорыстия правящих “элит” и их закулисных кураторов. При этом, если совесть признавать в качестве гласа Божиего, обращённого непосредственно к душе человека, то возведение конфессиональных традиций в ранг неоспоримой истины, свободной от извращений и заблуждений, способно глушить голос совести, делая индивидов глухими к гласу Божиему. Эта особенность традиционных конфессий наряду с их разногласиями по социологическим и догматически-богословским вопросам представляет опасность, поскольку в условиях глобализации разжигание страстей вокруг возвращения и верности традициям представляет собой путь к новой мировой войне, которая необходима «мировой закулисе» в качестве средства дискредитации ислама и Корана и завершения библейского проекта порабощения всего человечества.

О текущем моменте №8(56), 2006г. Пятнадцать лет после ГКЧП…

В записке анализируются события путча ГКЧП, показана его провокационная сущность и приведен вероятный сценарий настоящего путча против реформаторов-перестройщиков. Картина последующих 15 лет прошедших с момента кризиса рассматривается с позиций новой концепции, если угодно – с позиций большевистской концепции прав человека. В чем её смысл, поясняет содержание записки. Цель данной концепции – выход из затяжного кризиса непонимания произошедших событий и обретение перспективы в виде преображения общества и сложившейся в нем государственности: от мафиозно-бюрократических кланов к управленцам с государственным мировоззрением.

О саммите в Стрельне

Саммит «большой восьмёрки» в Стрельне и возможности новой глобальной политики

  1. Преобразование G7 в G8: цели и результат
  2. G7 либо ООН -> Gx + ООН?

О текущем моменте №7(55), 2006г. «Суверенная демократия» = самодержавие народа: будет осуществлено в России

Понимает ли «элита» терминологию, которую использует в своих же выступлениях? Как перевести на русский язык словосочетание «суверенная демократия», в чем многовариантность самодержавия с точки зрения концептуальной власти, существующей как высший вид внутриобщественной власти, что дает анализ итогового документа первого Всемирного саммита религиозных лидеров, прошедший в Москве с 3 по 5 июля 2006 г. – всё это Вы узнаете из аналитической записки.

О текущем моменте №6(54), 2006г. Япония и Русь: «прожектёрство»? — либо «предиктор-корректор» в действии?

В аналитической записке показана зависимость от выбора человеком вариантов будущего из числа объективно возможных и субъективно осуществимых, дана новая классификация систем образования по их существу, описаны преимущества исторически сложившейся культуры Японии перед культурами западного типа, прокомментирован документ “Внутренняя граница. Цели Японии в XXI веке” и показаны вероятные ошибки японского прожекта глобализации, выраженные в нём. Дается оценка специфики Русской многонациональной цивилизации, стремящейся в своём собственном процессе глобализации к преображению культуры человечества и воспроизведению необратимо человечного типа строя психики в преемственности поколений.