Записка посвящена XI Всемирному русскому народному собору, проведённому в Москве с 5 по 7 марта 2007 г., темой которого была названа «Бедность и богатство в России», а также позиции РПЦ на семинаре ЮНЕСКО «Диалог цивилизаций», проведённому в Париже 13 марта 2007 г.
названы личностно-психологические основы адекватной политической аналитики;
показано, почему в России в условиях концептуальной неопределённости политическая аналитика как основа для разработки стратегии внутренней и внешней политики государства становится невозможной и вырождается в анализ и сценаристику интриг;
показаны некоторые взаимосвязи политической аналитики и полной функции управления в отношении общества.
Поводом к написанию записки послужила смерть бывшего чилийского диктатора Аугусто Пиночета 10.12.2006 г., вызвавшая поток обсуждений в СМИ его роли.
В записке рассмотрена предъистория политической «двухходовки» «Альенде -> Пиночет», её этапы и итоги. Показана идентичность принципов политического сценария, осуществлённого в Чили в 1960 е — 1990 е гг., и политического сценария, осуществляемого в СССР — постсоветской России с 1985 г. по настоящее время.
Дана общая оценка чикагской школе экономической науки и её приверженцев.
Высказано понимание того, что представляет собой модернизация страны.
На примере модернизации Малайзии показано, что объективно у Чили была возможность избежать трагедии 1970 х — 1990 х гг., которой чилийское общество не сумело воспользоваться в силу причин субъективного и культурологического характера.
Общественное развитие требует позитивной идеологии, выражающей понимание людьми смысла жизни индивида и общества в целом.
Развитие на основе нигилистической идеологии, представляющей собой собрание всевозможных «не хочу» и «не желаю», — невозможно. На её основе возможен только застой, через который пролагает дорогу деградация.
Всё множество идеологий может быть отнесено к одному из двух классов: идеологии порабощения и идеологии свободы. Исторически реально идеологии порабощения достаточно часто мимикрируют под идеологию свободы и всегда оболванивают людей.
Всякая идеология порождение, во-первых, объективной нравственности её выразителей, и во-вторых, той личностной культуры познания и осмысления Жизни, которой они владеют.
Свобода личности и общества в своей основе имеют личностную культуру познания и осмысления жизни, которая может и должна быть описана в однозначно понимаемой теории познания. При этом адекватная теория познания — абсолютное оружие в «борьбе идеологий».
В аналитической записке приведены некоторые характерные публикации СМИ, касающиеся реакции в мусульманских странах на лекцию папы Римского Бенедикта XVI, состоявшуюся 12 сентября 2006 г., в которой были приведены оценки ислама и личности Мухаммада византийским императором Мануилом II Палеологом. Показаны разногласия исторически сложившихся иудаизма, христианства и ислама в области социологии по вопросам организации жизни общества, его экономики и по богословско-догматическим вопросам. Отмечено, что разногласия исторически сложившихся традиционных конфессий представляют собой выражения и следствия людской отсебятины, своекорыстия правящих “элит” и их закулисных кураторов. При этом, если совесть признавать в качестве гласа Божиего, обращённого непосредственно к душе человека, то возведение конфессиональных традиций в ранг неоспоримой истины, свободной от извращений и заблуждений, способно глушить голос совести, делая индивидов глухими к гласу Божиему. Эта особенность традиционных конфессий наряду с их разногласиями по социологическим и догматически-богословским вопросам представляет опасность, поскольку в условиях глобализации разжигание страстей вокруг возвращения и верности традициям представляет собой путь к новой мировой войне, которая необходима «мировой закулисе» в качестве средства дискредитации ислама и Корана и завершения библейского проекта порабощения всего человечества.
В записке анализируются события путча ГКЧП, показана его провокационная сущность и приведен вероятный сценарий настоящего путча против реформаторов-перестройщиков. Картина последующих 15 лет прошедших с момента кризиса рассматривается с позиций новой концепции, если угодно – с позиций большевистской концепции прав человека. В чем её смысл, поясняет содержание записки. Цель данной концепции – выход из затяжного кризиса непонимания произошедших событий и обретение перспективы в виде преображения общества и сложившейся в нем государственности: от мафиозно-бюрократических кланов к управленцам с государственным мировоззрением.
Понимает ли «элита» терминологию, которую использует в своих же выступлениях? Как перевести на русский язык словосочетание «суверенная демократия», в чем многовариантность самодержавия с точки зрения концептуальной власти, существующей как высший вид внутриобщественной власти, что дает анализ итогового документа первого Всемирного саммита религиозных лидеров, прошедший в Москве с 3 по 5 июля 2006 г. – всё это Вы узнаете из аналитической записки.