ДОТУ – Открытый Университет Жизнеречения

Главная страница / Аналитика

О текущем моменте №6(30), 2004г

  1. Время нагнетания революционной ситуации
  2. Объективность существования нового знания
  3. Вспомним о типах строя психики
  4. Культура мышления и правительство
  5. Некоторые рекомендации сторонникам КОБ

О текущем моменте №5(29), 2004г. Два послания

  1. Послание Президента к Федеральному Собранию и депутатам Государственной Думы
  2. Пример концептуально определённого управления
  3. Классификация обобщённого оружия
  4. Процесс преодоления концептуальной неопределённости

О текущем моменте №4(28), 2004г

  1. Завершение эпохи в отечественной журналистике
  2. Судьба либерализма в России
  3. Выражение Общенародной Идеи
  4. Смена соотношения эталонных частот биологического и социального времени
  5. Об альтернативно-объемлющей по отношению к существующей концепции управления
  6. Проблема формирования кадрового корпуса

Что человеку нужно?

Продолжение аналитической записки «Учебник “Введение в обществознание” как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом», раздел 2.5

Настоящая аналитическая записка продолжает разсмотрение преподавания и изучения в общеобразовательной школе истории и обществоведения, к чему мы приступили в аналитических записках 2004 г. “Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи” и “Учебник “Введение в обществознание” как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом” (разделы 2.1 — 2.4). Поэтому для понимания некоторых вопросов, оставленных в умолчаниях в настоящей записке, следует ознакомиться с названными предъидущими аналитическими записками

О текущем моменте №3(27), 2004г

  1. Выборы президента в России
  2. О возможностях политики в её предметном раcсмотрении
  3. Символика пожара в Манеже
  4. “Сильное государство” и “гражданское общество”
  5. Догматическая блокировка в различных конфессиях
  6. О концептуальной власти, национализме и космополитизме

Учебник “Введение в обществознание” как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом

Настоящая аналитическая записка продолжает разсмотрение преподавания и изучения в общеобразовательной школе истории и обществоведения, к чему мы приступили в аналитической записке 2004 г. “ Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи”. Поэтому для понимания некоторых вопросов, оставленных в умолчаниях в настоящей записке, следует ознакомиться с названной предъидущей аналитической запиской.

2.1. “Обществознание” и естествознание
(легенда о Диогене)
2.2. Введение в гуманизм: в ложный и в истинный
(как избежать повтора Чернобыля)
2.3. Что делает обучение в российской школе с человеком?
2.4. Кто из людей есть настоящий человек в Жизни?
(кратко о типах строя психики)

Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи

  1. Споры об учебнике истории
  2. Каким должен быть «объективный» учебник истории?
    1. Поиск критериев объективности
    2. «Лакирование» прошлого, «очернительство» и «объективность» на основе достоверных фактов
    3. Категории, лежащие в основе объективности исторической науки
    4. Главное свойство исторического процесса
    5. Предъистория и начало истории нынешней глобальной цивилизации
  3. Историческая наука и человеко-общество-ведение

Приложения

  1. Выдержки из директив Совета национальной безопасности США: 20/1 от 18.08.1948 г. “Наши цели в отношении России” и СНБ-68 от 30.09.1950 г.
  2. Предшествующая глобальная цивилизация и её наследие

О текущем моменте №1(25), 2004г

  1. Русская идея — Давайте станем человеками
  2. Процесс культурного преображения
  3. «Священная корова» толпо-“элитарной” культуры
  4. О системе образования