ДОТУ – Открытый Университет Жизнеречения

Главная страница / Аналитика

О текущем моменте №5(17), 2003г. Обязательность “невозможного”

  1. Угроза самоуничтожения глобальной цивилизации
  2. Суть фашизма, как такового
  3. Бог миловал Россию от соучастия в прошлом в геноциде народов Американского континента, а это означает, что ей дарована Свыше милость – возможность остановить фашизм на Земле в любых его модификациях
  4. Две концепции устройства жизни общества

О текущем моменте №4(16), 2003г. Америка под властью троцкизма?

  1. Что происходит в процессе смены логики социального поведения с прямыми и обратными связями в замкнутой системе, включающей в себя двух субъектов: первый, человечество – пассивный субъект, выступающий на протяжении веков в качестве объекта управления; Глобальный Предиктор – активный субъект, выступающий в качестве управляющего субъекта; техносфера, созданная к концу ХХ столетия, – внешняя среда, носитель каналов информационного обмена в контурах прямых и обратных связей?
  2. Одна и та же пьеса на “глобальной сцене”
  3. Для США миссия несения другим народам свободы личности и демократии в настоящее время невыполнима по их внутренним причинам. Сначала надо как следует поработать над собой, а потом уж учить жить других

Об открытом письме со скрытым смыслом…

9 апреля 2003 г. Санкт-Петербургская газета «Смена» опубликовала открытое письмо президенту России «Надо спасать школу!». Из него можно узнать, что госчиновники плохо управляют системой образования: составили плохие учебные программы; поставили учителя в зависимость от себя и принуждают его к фальсификации высоких отчётных показателей успеваемости школьников; а в действительности школьники и выпускники невежественны, и когда они вырастут и начнут работать, то от их невежества будет страдать всё общество. И после всех сетований предлагается: «Необходимо разработать систему аттестации и организации работы школьных кадров, которая обеспечила бы административную независимость школьных администраторов от чиновников и в то же время свела бы к минимуму возможность их административного давления на преподавателей», — что остаётся понимать, как предложение подчинить школу «обеспокоенной общественности», поскольку государственным чиновникам авторы «открытого письма» не доверяют.

О текущем моменте №3(15), 2003г

  1. Пример Буша – показательный урок многим нашим политикам, особенно патриотического толка, которые мечтают решить все накопившиеся проблемы одним махом (к тому же не создав потенциала для их решения): это самый надёжный способ вляпаться во влекущую к краху провокацию, сценарий которой подготовлен противоборствующей стороной
  2. В действительности суть религии, не всякой – а человечной религии, в том, что она представляет собой диалог всякой личности и Бога по жизни, который протекает и сокровенно через внутренний мир человека, и через обстоятельства его жизни, включая взаимодействие с другими людьми. И шаманы-посредники, церемониальный ритуал в этом диалоге вовсе не обязательны: от человека достаточно одной веры Богу и в ней – осмысленного по совести отношения к событиям и деятельности человека и обществ в жизни; а Бог – Бог способен снизойти до мировосприятия и понимания жизни каждого человека, вне зависимости от возраста, образования, греховности или праведности

Соответственно каждому дано Свыше право выступать от имени Божественной справедливости, но не каждый этим правом желает воспользоваться. А последнее создаёт почву для злоупотреблений и подмены этого священного права в обществе отсебятиной вседозволенности тех или иных субъектов и корпораций.

О текущем моменте №2(14), 2003г. Политическая аналитика либо политическое интриганство?

Что касается России, то события, проиcшедшие в мире 15 февраля, а также события глобального уровня значимости, которые ещё будут происходить, показывают два принципиально важных взаимосвязанных обстоятельства:

  • во-первых, 15 февраля Российское общество, не приемлющее агрессию США против Ирака точно так же, как и всё озабоченное будущим население других стран, тем не менее вело себя в этот день иначе. Так было потому, что новая логика социального поведения выразилась в коллективном безсознательном народов России. И это говорит о том, что Россия – региональная цивилизация, – действительно отличная от привычных для обыденного сознания представлений о Восточной и Западной региональных цивилизациях
  • во-вторых, Русская цивилизация выходит из-под концептуальной власти библейской “мировой закулисы” по мере того, как обретает собственную концептуальную властность глобальной значимости. Признание концептуальной властности народов того или иного государства выражается не в официальных декларациях, а в событиях, которые каждый политический аналитик или интриган понимает, как умеет. В данном случае признание концептуальной властности России выразилось в одном из событий 18 февраля 2003 г. В этот день закончила свою работу комиссия Евросоюза, и в тот же вечер на самолёте президента России она прибыла в Москву для согласования выработанных ею рекомендаций с В.В.Путиным

И среди всего прочего концептуальная властность России предполагает осуществление в жизни равно коранического и христианского идеала – равенства человеческого достоинства всех верующих Богу людей вне зависимости от ритуально-церемониальной формы выражения их веры. По мере воплощения в жизни человечества этих идеалов будет сниматься и вопрос об угрозе троцкизма в исламе – вахабизма, как новой формы безпредельной “левизны” в глобальной политике.

О текущем моменте №1(13), 2003г. Созидательная сила Мечты

В России также известно, что всякая альтернативная концепция управления не может быть порождением умов отдельных интеллектуалов. Такая концепция продолжительное время вызревает в коллективном бессознательном всего общества: сначала в виде некой мечты об идеале будущего, на основе которой формируется мировоззрение если не всего общества, то каких-то его социальных групп (при этом на основе приверженности этому идеалу могут формироваться и новые социальные группы). Затем, по мере того, как образы идеального будущего обретают адекватное им выражение в лексике, создаётся понятийный аппарат и соответствующее ему миропонимание общества или каких-то его социальных групп. Концепция управления – достижения целей будущего – объективное следствие этого миропонимания. Какое мировоззрение и соответствующее ему миропонимание в обществе – такая и концепция национальной безопасности или опасности, если концепция навязана обществу извне. Её нельзя сделать по заказу президента, царя или патриарха, но на алгоритм её становления можно повлиять через культуру, поскольку культура – объективное отображение концепции управления в различных видах искусств.

О гарантии прав человека

  1. Чего же вы хотите: мафию либо «гестапо»?
  2. Об историческом опыте «полицейского государства» СССР
  3. Где кончается «полиция» и начинается «Беня Крик»?
  4. Преодолеть дефективность культуры

При сохранении в дальнейшем того качества культуры, которое сложилось на Западе и которое навязывается России после 1991 г. в качестве якобы естественной для человека, обывателю в перспективе придётся принять одно из двух:

  • либо всеохватывающую опёку «гестапо» или «инквизиции» с неизбежными злоупотреблениями властью со стороны персонала такого рода служб, которым в перспективе придётся стать надгосударственным глобальным сообществом
  • либо разгул мафиозно организованной уголовной и политически-экстремистской вседозволенности пришлых мигрантов из неблагополучных регионов и тех своих соотечественников, кого старшие поколения не сумели зачать, родить и воспитать по-человечески и дать им образование, отвечающее потребностям общественного развития в наши дни

О текущем моменте №11, 2002г

  1. Проблемы распространения КОБ в обществе
  2. Замена кодирующей педагогики на методологическую
  3. Столкновении “блока” (Русская цивилизация) с “конгломератом” (Западная региональная цивилизация) в теории суперсистем
  4. Формирование новой кадровой базы в условиях спокойной жизни общества

Стать и быть самими собой

Аналитическая записка о кризисе так называемых «правых партий» и его причинах, сути рекомендаций психологической науки толпо-“элитарной” культуры и альтернативе.

  1. Не садись не в свои сани
    1. Беcчувственность и «левополушарность» “интеллектуалов”
    2. «Планета обезьян» — решение ли это проблемы?
  2. Преобразить себя и культуру, чтобы стать и быть человеками

Вопреки тому, что думают бесчувственные, невнимательные к себе и к Жизни «левополушарные» “интеллектуалы”, человек на Земле всё же — от Бога, хотя некогда и попал в «джунгли»… С той поры на протяжении всей истории нынешней глобальной цивилизации Человек пытается выбраться из «джунглей» более или менее осознанно.